После того как российские власти вернули активы производителю бытовой техники Ariston (Италия), заявив о перспективах «реинтеграции», Москву уже неофициально посетили представители нескольких сырьевых трейдеров и инвестбанков.
Одним из наиболее возможных «камбэков» ожидается от компаний, которые временно передали управление российским партнерам без полной продажи активов, например McDonald’s. Новый владелец приобрел сеть ресторанов быстрого питания, однако договор предусматривает обратный выкуп в течение 10-15 лет при соблюдении определенных условий.
Также поступили и Hyundai Motor Group. Продавая активы российскому ООО «Арт-Финанс», корейцы прописали в договоре возможность обратного выкупа в течение двух лет. Сейчас на заводе выпускают практически те же автомобили, но под маркой Solaris. Также известно, что Huyndai в апреле оплатила регистрацию товарных знаков до 2034-го года.
Сложнее всего будет тем, кто оформлял активы без механизмов «правообратности».
Это крупные сети быстрого питания и кофеен, гостиничные операторы и автопроизводители, полностью передавшие франчайзинг или доли локальным партнерам. Так, ключевые игроки фастфуда, ушедшие по схемам продажи бренд‑лицензий местным структурам без оговорок о возможности выкупа, сегодня оказались юридически, по сути, «запертыми» вне рынка. То же самое с некоторыми европейскими производителями бытовой техники и потребительской электроники, чьи официальные дистрибьюторы выкупили остаточные права на торговлю и сервисное обслуживание.