На сторонников и оппонентов ношения никаба в исламе всегда можно встреть разные мнения и аргументы. На информационном портале, посвященному исламу, отмечается, что вопросы, касающиеся никаба, вызывают обсуждения в мусульманском мире. Согласно данным портала, никаб не является предписанием шариата, поскольку сам шариат устанавливает лишь моральные требования к внешнему виду верующих, направленные на избегание совершения грехов. Важно, чтобы лицо и руки женщины были открыты. Однако форма, цвет и стиль одежды не имеют религиозного значения, поэтому в различных странах мусульманки выбирают одежду согласно своим вкусам и традициям.
В статье приводится пример использования паранджи в древней Персии и Месопотамии, указывая на его различное предназначение. Обсуждается инициатива о запрете ношения никаба в России, выдвинутая представителем президентского совета по правам человека Фадеевым с целью обеспечения безопасности идентификации личности. Однако автор статьи отмечает, что Фадеев предложил консультироваться с религиозными лидерами перед принятием решения.
Важно отметить, что законодательство и практика России позволяют мусульманкам фотографироваться на паспорт в платке, в том числе и находящейся на голове. Муфтии также выражают свое отношение к ношению никаба. Портал подчеркивает, что никаб — это не исламская одежда, а атрибут южных племен из доисламской эпохи, в то время как хиджаб, несмотря на популярное мнение, не является специфической религиозной одеждой. Термин «хиджаб» в Коране употреблялся для обозначения занавеса или завесы при входе в дом, а не как символ внешнего вида мусульманки.